воскресенье, 15 января 2012 г.

-30 по одиночеству

                    "Наш мир бесконечен и все в нем случится, но только однажды....
 Струясь и звеня, сейчас я пою и порхаю, как птица, но время промчится - не станет                           меня..."
Бич двадцать первого века вовсе не СПИД, онкология или наркомания, а духовное обнищание. Никогда еще люди не были так безразличны, к себе самим - особенно. Мы учимся, работаем,  заводим семьи, рожаем детей, совершаем тысячи разных поступков, не задумываясь: это то, чего мы действительно хотим или так положено, принято, навязано стереотипами. Мы перестали строить планы на будущее, беспощадно искореняем привычки и черты характера, свойственные только нам, и приобретаем качества, находящиеся в свободной продаже широкого ассортимента массового ширпотреба, заталкивая в темный чулан сознания свое истинное Я. В детстве я очень любила "Бесконечную книгу". Глубокая, трагичная сказка, насыщенно и беспощадно отражающая положение современного человечества. Страна Фантазия оказалась на грани вымирания. Причина тому - Ничто, необъяснимое явление, поначалу не больше горошины, постепенно разросшееся до невероятных размеров. Медленно, беззвучно, неотвратимо и беспощадно, как раковая опухоль, подбирается оно к сердцу Фантазии - Башне Слоновой Кости. Не станет ее - не станет Фантазии. Спасение должно придти из реального мира, иными словами - только человек может спасти Фантазию. Но люди уже давно забыли сюда дорогу, "перестали верить книгам, а Фантазия зато с каждым часом, с каждым мигом превращается в Ничто..." (с) Жители страны, поначалу отчаянно борющиеся за спасения, постепенно становятся безразличны ко всему, все ближе подступающее Ничто лишает их воли, разума, сознания... Один за другим сказочные существа сами бросаются в этот омут небытия, превращаясь в страхи и ночные кошмары людей.
Я не стану и дальше пересказывать сюжет, читать оригинал гораздо интересней, чем мой вольный пересказ. Для меня эта книга - зеркало. Своей и чужих душ. Каждый из нас - как страна Фантазия: когда в нас перестают верить, мы исчезаем. Не ощущал ли каждый из нас хоть раз в своей жизни, как холод одиночества, тоски, безразличия окутывает с головы до ног, пробирает до самого сердца и, кажется, не согреться уже никогда. Когда-то давно я очень любила мечтать перед сном, а сейчас засыпаю, едва коснувшись щекой подушки, либо. напротив, всю ночь лежу без сна, отбиваясь от мыслей, как от стаи ос. И мыслям этим далеко до прежних радужных мечтаний. Когда-то давно я умела влюбляться и писать стихи. Когда-то мир казался мне огромным и полным чудес. только руку протяни. А сейчас меня не покидает чувство, что вокруг меня двигаются по определенной траектории заведенные механизмы с масками вместо лиц. И у них на всех один набор эмоций, интересов, мыслей тем для разговора... Фиксированный прейскурант на чувства, лимитированное количество привязанностей. И я по инерции, словно в полусне, двигаюсь вместе с ними.
Мне очень хочется проснуться, выбраться из толпы и пойти своей дорогой, заполнить наконец пустоту внутри себя чем-нибудь, что будет согревать меня даже в минус тридцать градусов по Одиночеству... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий