четверг, 17 ноября 2011 г.

Добрым феям на ночь бинтуют руки,  чтобы они не царапали себе плечи


Все снежинки зимой умирают в белом. Мне б научиться молчать о вечном


Небеса посылают приветы морю и долго смотрят ему в глаза


Я молчу тебе оттого, что слишком много хочется рассказать  (с)

среда, 16 ноября 2011 г.

Но и я

"Мы умеем строить сверхзвуковые самолеты и отправлять ракеты в космос, мы способны найти преступника по одному-единственному волоску или микрочастице кожи, мы выращиваем помидоры, которые сохраняют свежесть три недели и даже дольше, мы придумали малюсенький электронный чип, способный вместить пропасть информации. Мы умеем оставлять людей умирать на улице."  
                                                             Дельфин де Виган "Но и я"
Книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. И что бы не говорили псевдокритики; "Дурацкая книжка для подростков; наивный французский максимализм, отстой.." (комментарии соответствуют словарному запасу их авторов), лично для меня - это шедевр. Я всю жизнь предпочитала классику, но эта книга поразила меня, зацепила за живое. Да, она наивна, да, повествование, которое ведется от лица четырнадцатилетней девочки, пусть и вундеркинда,  по определению не может изобиловать мудрыми мыслями и жизнеутверждающими метафорами. Но ее простой, близкий каждому, но не доходящий до каждого, язык затронул те грани моей души, о которых я и не подозревала. Сколько бездомных людей мы видим каждый день на улицах, вокзалах, переходах метро. Скольким из них мучительно стыдно за свой образ жизни, скольким все безразлично... они стали частью нашего повседневного пейзажа наравне с газетными киосками и фонарными столбами. Мы замечаем только тех, кто нагло протягивает к нам руку,дыша перегаром,  рассказывает басни о больных детях ( что крайне, крайне редко является правдой и от этого вдвойне возрастает наше презрение), мы отмахиваемся от них, как от назойливых мух. Но есть и другие , те, кто стремится спрятаться от наших безразличных глаз.  Мы не замечаем пустой блуждающий взгляд,  несколько слоев поношенной одежды, призванной защищать не только от холода, но от всего мира, стремление раствориться в толпе...Я не призываю сейчас всех броситься на помощь бездомным, привести их в свой дом, сделать частью себя, как героиня Вигана. Я сама на это неспособна. Просто мысли об этих людях никогда не приходили мне в голову: как получилось, что им однажды стало некуда идти?.. Не думаю, что в этом можно винить только пьянство или дурные наклонности. Все гораздо глубже, все гораздо трагичнее. Статистика в подобном деле неуместна, это - люди-призраки, их невозможно посчитать, им практически невозможно помочь. Деньги и прочие материальные блага здесь не играют решающую роль, основная проблема расположена вблизи центра грудной полости и состоит из миокарда. Иными словами, если в сердце однажды поселился ужас одиночества, изгнать его оттуда не под силу никому и ничему. Мой словарный запас иссякает, книгу эту я зачитала до дыр... Никакой морали здесь нет - судьба подчас приберегает для нас такие виражи, о которых мы раньше и не догадывались.

пятница, 11 ноября 2011 г.

Иногда самые близкие люди меняются внезапно и самым кардинальным образом. Поворачивают к тебе лицо, которое по определению не может им принадлежать, но, увы, принадлежит. Близкие могут стать самыми страшными врагами, ты просыпаешься утром, а тебя уже кто-то ненавидит. И все средства защиты бессильны, ты всю жизнь знал этого человека другим. Ума не приложу, как с этим жить...
Здесь и не пахнет ванилью, я говорю совсем не о мужчинах.

четверг, 10 ноября 2011 г.

Мозго*бство как искусство

Ну, в общем, еб*ать мозг - это тоже искусство. Возможно, менее изученное, но имеющее массу поклонников, которые практикуют его по всему миру без отрыва от других видов деятельности. Отдельная ниша для данного вида искусства была отведена еще древними женщинами, когда они встречали своих мужей, вернувшихся с охоты без мамонта. Позднее этот вид искусства успешно переняли древние мужчины, и он стал использоваться повсеместно, а не только семейными парами.  В средние века, когда особенно популярны были различные виды пыток и казней, распространение данного искусства сильно поубавило свои темпы. Сейчас, в наш век гуманизма и демократии, мозго*бство как искусство получило широкое распространение, можно сказать, это золотое время для профессионалов в этой области. Что характерно, любой желающий может попробовать свои силы без малейшего ущерба, а даже с выгодой для себя. К плюсам можно отнести полезную практику  вербального общения, выплеск негативных эмоций, колоссальное моральное и, для одиноких людей, еще и регулярное сексуальное удовлетворение, в конце концов!

Мозго*бство как вид деятельности условно подразделяется на три стадии: первая стадия - легкая, или взаимодополняемая, подразумевает участие в разговоре двух сторон "-Вася меня бросил, я не знаю что мне делать, наверно наглотаюсь яду! - Ах ты бедняжка! Ну, не он первый, не он последний! - Нет, ты не понимаешь, это любовь всей моей жизни, ах, она уже кончена!.."  и не исключающая легкого сарказма с противоположной стороны либо полнейшего сопереживания ввиду врожденного альтруизма или дебилизма.


Стадия вторая, напряженная, получила свое название из-за нежелания второй стороны идти на контакт и тем самым осложняя процесс, но и делая его более интересным и запоминающимся. Стадия отличается уходом собеседника в глухую несознанку, на все попытки взорвать его мозг  отвечающего коротким маловыразительным "Ясно", демонстративно занимающегося посторонними делами (подопытный может делать вид, что точит топор,  вызывает по телефону скорую психиатрическую помощь и так далее), ваша тактика - не отступать, продолжать начатое дело с целеустремленностью и убедительностью Геббельса.


Стадия третья - паразитическая. Основными средствами удержания подопытного в сфере вашей коммуникативной деятельности являются запертые двери, решетки на окнах, наручники. В общем, любые замкнутые пространства и средства ограничения свободы - ваши союзники. Не стесняйтесь, говорите обо всем, что вас тревожит, даже если это порабощение Земли пришельцами или сочетание цвета вашего лака со знаком зодиака вашей  потенциальной второй половинки. О чем бы вы не говорили, делайте это максимально заинтересованно и с большой долей сомнения ("Красный цвет все-таки больше подходит Стрельцам, а он Козерог, но у меня фиолетовая сумочка и я Дева, как же быть, как же быть.....") Ваша цель - полнейшая деморализация собеседника и зарождения в нем сомнений в собственном психическом здоровье.
В совершенстве изучив данный вид искусства, вы получите мощнейшее  психотропное оружие, которое можете использовать как в мирных целях, так и в целях порабощения мира. В общем, *%Nте мозги долго и с удовольствием!!

понедельник, 7 ноября 2011 г.

"...и мы умрем в один день, взявшись за руки, не пожалев ни на миг ни о чем." (с)

Знаете, что меня больше всего восхищает? Парочки преклонного или даже старческого возраста, сидящие, идущие рядом, держащиеся за руки, просто глядящие друг другу в глаза... Когда невооруженным взглядом видно, что они так много лет вместе, что уже не помнят себя одинокими. Я искренне восхищаюсь и так же искренне не понимаю, как они умудрились сохранить свои чувства, пронести эту нежность через столько лет в мире, где отношения длинной в полгода считаются длинными, где люди заключают и расторгают браки так же, как бросают монетку нищему  на улице: легко, небрежно, сразу же забывая об этом.
Вчера рядом со мной ехала такая пара: он - лет 60, она - чуть моложе. Они говорили о каких-то домашних делах, замолчали, и вдруг она положила голову ему на плечо и взяла его руку в свою. И закрыла глаза. И было в этом жесте что-то такое удивительно нежное, что-то большее, чем тысячи поцелуев и объятий, что-то, понятное только двоим.
Каким секретом владеют такие люди, секретом таких, скорее всего, неидеальных, уязвимых, но близких отношений. Отношений, когда вас всегда двое. Что бы не произошло.

пятница, 4 ноября 2011 г.

Мне иногда кажется, что я похожа на рисунок в детских книжках-раскрасках: только контур черного цвета, ни единого яркого пятна, ни одного отличительного знака. Внутри моего контура можно нарисовать любые эмоции, мысли, любой стиль одежды, любой стиль поведения, любой стиль жизни...  Все зависит от художника, а иногда это может оказаться простой любитель, дилетант.
Мне иногда кажется, что я - лишь палитра из красок окружающего мира..


Мы похожи на кусочки глины, на которых всегда остаются отпечатки пальцев того, кто до нас дотрагивается.         Артур Голден (с)