пятница, 30 марта 2012 г.

Милый, милый ... Паттинсон

Я наконец-то дождалась экранизации одного из лучших романов Ги де Мопассана. О том, как я, аки ботан к семинару, готовилась к просмотру, я уже писала здесь, повторяться не буду.

Фильм, в общем-то, оправдал мои ожидания: и Роб, как всегда, на высоте (изменив своему амплуа благородного и бесстрашного героя, сыгравший персонажа, отрицательного до мозга кости), идеально подобранные актрисы на роли его любовниц, как постоянных, так и одноразовых, прекрасные костюмы, интерьеры, пейзажи... Но мне на протяжении всего фильма чего-то не хватало. Заранее зная ход событий, я не наслаждалась фильмом, а отмечала нестыковки с романом и чрезмерную стремительность развития событий. Хотя фильм, повторю, очень и очень неплох. А я впредь постараюсь не забегать вперед и , по возможности, не читать книгу до просмотра фильма, чего и Вам не советую.

Отдельные овации хочется адресовать Эдварду Роберту Патинсону. Будем считать его сумеречный опыт первым блином (имеется ввиду сам фильм, а не Роберт в нем, Боже упаси)).
Я, конечно, и раньше считала его прекрасным актером, но чтобы настолько... Каждый взгляд, каждая ухмылка, улыбка или гримаса ярости - высших пилотаж, думаю, Мопассан, будь он жив, не мог бы пожелать лучшего актера на роль Жоржа Дюруа. Я прочла сегодня немало рецензий; с критикой самого фильма я еще могу где-то согласиться, но назвать Паттинсона худшим актером в картине...господа, Вы, должно быть, бредите!! Я не являюсь поклонницей Роба, но нужно быть слепым, чтобы не заметить, насколько этот актер талантлив!

Не уступает Робу и Кристина Риччи (Клотильда де Марель). Читая  книгу, я именно так и представляла себе любовницу Дюруа. А вот Ума Турман (Мадлена Форестье, впоследствии Дюруа) в нарядах 18 века смотрелась как-то нелепо. Это мое личное необъективное имхо, ну, не нравится мне эта актриса. На мой вкус, ее место в фильмах у Тарантино, с пистолетом в руках, и только. По описанию Мопассана, на роль первой жены Жоржа Дюруа скорее подошла бы Скарлет Йохансен с ее формами и неоспоримой женственностью, нежели Турман с ее двумя метрами. Но это, опять же, мое необъективное суждение. А вот Кристин Скотт-Томас в роли Вирджинии Вальтер, которую зачем-то переименовали в де Руссе, порадовала бесконечно. Врядли кто-то лучше смог бы воплотить образ верной жены и матери семейства, на старости лет потерявшей голову от любви и творящей всякую херню во благо любимого).

В общем, картина небезынтересна, и я рекомендую ее к просмотру любителям классики и душещипательных сцен. Ну, и, разумеется, тем, кто знаком с творчеством Мопассана. Приятного просмотра!


вторник, 27 марта 2012 г.

in the morning

Не такое уж раннее, но все же утро... Прохожие спешат, задевая друг друга плечами, локтями, бегут по своим делам, интересным и не очень, важным и бесполезным... Вскакивают на ходу в автобус, ныряют в метро, ловят машину. Город начинает день..

Сидеть в любимом кафе с большой чашкой кофе, глазеть на шумный город из-за огромного окна, начинать день с чизкейка с черникой :) - один из моих любимых способов начинать день правильно). Или проснуться на рассвете в объятиях любимого.. или от запаха свежих блинчиков из родительской кухни, когда мама будит ласковым прикосновением...

Но сегодня лишь капучино, утренние разговоры обо всем на свете и целый день впереди.
Начните свой день с чего-нибудь приятного, пусть с мелочи. Вы имеете на это право:)

суббота, 24 марта 2012 г.

People Help The People


      она удивительна




Жасмин Ван ден Богард, также известная под своим сценическим именем Birdy, является английской певицей известной за победу в музыкальном конкурсе Open Mic Великобритании в 2008 году, в возрасте 12 лет. Ее версия Bon Iver в «Skinny Love» вышла в 2011 году, была ее первым хитом на британских чартах музыки.
Birdy родилась 15 мая 1996 года, в Лимингтон, Англия. Ее мать концертирующий пианист, и Birdy научилась играть на фортепиано в возрасте пяти лет, и начала писать свою собственную музыку в возрасте 7 лет . Birdy в настоящее время учится в школе в Пристлендс Лимингтон, небольшая государственная школа, которая специализируется на исполнительском и изобразительном искусстве. Она поет и играет на фортепиано.





пятница, 16 марта 2012 г.

Водные процедуры

Вода обладает удивительными свойствами. Она может успокаивать, исцелять, приносить облегчение нашим уставшим душам. Когда мне становится одиноко, или грустно по необъяснимой причине, или просто хочется побыть наедине со своими мыслями, меня всегда тянет к воде. Я опускаю в нее руку, ощущаю прохладу ее неспешных струй и чувствую, как по течению от меня уплывают мои проблемы и тягостные мысли. Пары минут вблизи самого спокойного и незаметного ручейка мне достаточно, чтобы почувствовать себя обновленной.

Но вода может быть коварной. Если забыться, находясь рядом с ней, или не принять всерьез ее силу, она может из прохладного утешителя превратиться в бушующего разъяренного зверя. И тогда никакие преграды не остановят ее разрушительной силы.

Фотограф Сюзанна Маджури (Susanna Majuri) как никто другой чувствует эту грань, когда вода из утешителя становится разрушителем, сделав ее основной темой своих необычных фотографий.
Сюзанна родилась в Хельсинки в 1978 году.  В 2004 году окончила Turku Art Academy по специальности "фотография" со степенью бакалавра, а в 2007 - хельсинский Университет Искусства и Дизайна по той же специальности, но уже со степенью магистра. На большинстве ее фотографий вода представлена как нечто неуправляемое и неопознанное, тихий омут, безмолвный спрут, притаившийся за спиной. Он снимков веет ее соленым дыханием и страхом глубины. Это еще раз напоминает нам о том, что человек вовсе не властелин природы, а лишь ее не самая значимая частица, доставляющая определенные неудобства, без которой вполне можно обойтись.

четверг, 15 марта 2012 г.

Даешь премьеры народу!!

Сегодня у меня в кои то веки выдался свободный, а главное - одинокий вечер. Все работают, все заняты, я наслаждаюсь одиночеством, иногда это просто необходимо. А еще я, наконец, переборола свою лень и начала ходить в бассейн. Было трудно себя заставить, все-таки это довольно далеко - целых десять минут пешком от дома, но я решилась, я молодец. И для себя сделала вывод, что ходить туда можно утром и только утром. Когда мы с подругой первый раз пришли туда на разведку, в воде плескалось всего человек семь (плюс пара престарелых тетушек, возлежащих в пляжных фигурах замри в лягушатнике). Вид последних, кстати, заставил меня еще интенсивнее нарезать круги. Это страшное зрелище, когда из воды медленно поднимается огромное что-то (все расширяясь и расширяясь книзу, как у айсберга - большая часть скрыта под водой) и с грацией тюленя переваливается через бортик. Тетушек опекал бодрый дедок, молодцевато потрясая остатками мускулатуры. А вчера меня восхитил один мужчина лет пятидесяти, хотя, может, больше, по-видимому, переживший инсульт: одна его рука была парализована, но все сорок пять минут, что я находилась там, он не выходил из воды, плавал, гребя одной рукой, хотя было видно, каких усилий ему это стоило. Глядя, как этот человек борется за свое здоровье, вспомнила малолетних наркоманов, периодически зависающих у меня в подъезде и занимающихся прямо противоположным.

В МХТ им. Чехова с 2009 года идет спектакль по одному из моих любимых произведений - "Дворянское гнездо" Тургенева, а я лох узнала об этом только недавно. Ближайший спектакль состоится 28 марта, и, как бы я не лезла из кожи вон, попасть туда я не смогу. Следующий - 24 апреля. Трудно описать размеры шила, сидящего у меня в одном месте, и пока билеты не окажутся у меня в руках, оно не исчезнет. Если Вы не читали книгу, то Дюжев в главной роли - уже весомый аргумент в пользу похода в театр.




Ну и еще об одной премьере, раз уж меня сегодня так прет: 29 марта на экранах нашей Родины выйдет экранизация романа Ги де Мопассана "Милый друг". В роли Жоржа Дюруа - Роберт Паттинсон (привет, Сумерки). Мы с подругой спешно читаем роман, дабы прийти на премьеру в материале. Я уже читала Мопассана раньше, в частности, после его романа "Жизнь" осадок остался не из приятных, книга очень тяжелая в своей реалистичности. Поэтому за "Милого друга" я бралась с опасением. Но, прочитав уже половину, жду фильм с еще большим нетерпением: незамысловатый сюжет, но такие меткие и яркие образы персонажей, сама атмосфера того времени и прекрасный классический слог Мопассана в который раз убеждают меня, что современные авторы - это прекрасно, но читать классику необходимо. До премьеры еще две недели, у Вас есть время на прочтение)





не могла пройти мимо этой фотки)) интересно, куда этот толстый дядька ( режиссер??) послал Роба?

вторник, 6 марта 2012 г.

Wonderland of Kirsty Mitchell


Добро пожаловать в волшебный мир, созданный фотографом Kirsty Mitchell. Ее работы язык не повернется назвать просто фотографиями - это, безусловно, картины. Редкостная смесь художника и дизайнера, режиссера и автора страшных сказок. Кирсти обладает даром расказчика, не произнося при этом ни слова, каждая ее картина - отдельная история, вызывающая бурю эмоций, будь то страх или чувство волшебства, витающего в воздухе. При просмотре я словно бы перестала быть собой, отделилась от тела; ее работы перенесли меня в мир моих снов, фантазий, кошмаров. Но это не было страшно, скорее удивительно.

Поклонница Чака Паланика, Денни дэ Вито и Radiohead, Кирсти в каждой своей картине словно бы совмещает несколько параллельных измерений, заставляет обыденное сосуществовать с персонажами сказок. Гримм и театральный реквизит - вот основа волшебства, Кирсти принципиально не пользуется фотошопом и не снимает в студии, выбирая для съемок декорации, созданные самой природой.

"Я родилась в 1976 и выросла в английском графстве Кент, более известном как "Сад Англии". Я вспоминаю о детстве, представляя себе мою маму, которая читала мне истории..и каково это было слушать ее придыхания, когда она делала паузы для большего эффекта прежде чем озвучить другого персонажа. Она была учителем английского языка и читала мне практически каждый день до самого возраста, когда мне было уже стыдно признаться друзьям. Она дала мне самый лучший дар, который может дать мать: ее воображение и веру в красоту. Это стало моей основой, которую я постоянно пытаюсь воплотить в своих работах и мечтах.  


Когда я подросла, искусство стало моим единственным увлечением. Я училась до 25-летнего возраста, брала курсы истории искусства, фотографии, изобразительного искусства, а после училась на специальности костюмера для театра и кино в Лондонском колледже моды.Окончив обучение и проработав недолгое время в этой индустрии,я решила продолжить образование и вернулась в университет,получив диплом с отличием по дизайну одежды летом 2001. В это время я прошла ещё 2 стажировки в дизайн-студии Alexander McQueen и Hussein Chalayan, и оба они оказали на меня сильное влияние. С этого момента я начала работать модным дизайнером одного крупного брэнда, пока что-то резко не изменило меня и заставило взяться за камеру. Я не могу объяснить, как это случилось, просто родилась новая, глубокая и подлинная необходимость. Я поняла, что никогда по-настоящему не смотрела через объектив".


Помимо постановочных съемок, Кирсти занимается съемкой уличного портрета. Черно-белые фотографии случайных прохожих как нельзя лучше передают атмосферу большого города, его ритм, его настроение. 


 



"... жизнь была другой, более красивой, более грустной и даже экстремальной в полном смысле этого слова. Люди имели значение: как они сидели, как спали, как они выглядели, когда думали, что их никто не видит. Я влюбилась в лица прохожих, и фотография дала мне новое предназначение. В марте 2008 у моей мамы обнаружили опухоль головного мозга,и мой мир развалился. Фотография стала моим единственным способом сбежать, когда я больше не могла говорить о том, что чувствую. Я потеряла себя в уличных портретах, фокусируясь на тех, кто отражал мою собственную печаль и потерю. Позже я повернула камеру в другую сторону и стала фотографировать себя в этот самый сложный год своей жизни. Это было моей фантазией, которая блокировала реальный мир, и местом, где я могла вернуться к воспоминаниям о ней, далеко от больничных стен.
Мама умерла в ноябре 2008 года, и тогда фотография полностью охватила меня, став переполняющей страстью, которую я не могла остановить. Я обнаружила, что воссоздаю частички воспоминаний об ее историях и веру в чудеса, которые всегда и чувствовала с самого детства. Комбинируя разные фоны, я теперь создаю картины, где дизайнером и исполнителем являюсь я с моей небольшой группой. Костюмы, реквизит, декорации и аксессуары являются частью процесса, который, наконец, перевоплощается в готовый продукт фотографии. Это обусловлено необходимостью добиться реализации моей мечты. Это физическое создание и есть моя любимая часть, которая переносит меня в места, которых я никогда раньше не знала. Я ходила по снегу, покрытому цветами, стояла на дне озера на закате, разрисовывала деревья, поджигала стулья, мастерила гигантские парики из украденных цветов. Я смеялась, переполненная эмоциями, принимала с трепетом те вещи, которые раньше оставляла незамеченными.
Жизнь стала другим местом, "второй шанс"-вот, пожалуй, единственный способ описать ее, и я благодарна за это. Я открыла глаза, и неважно, каких трудностей это мне стоило.... И я всегда буду дорожить тем драгоценным пробуждением, произошедшим со мной".




Предлагаю вам на несколько минут оторваться от других дел и насладиться искусством Кирсти Митчелл, погрузиться в ее волшебную страну, раскрасить серую повседневность яркими красками ее души.